Deák Ferenc híd
Мост Ференца Деака построен в 1990 годах в южном районе Будапешта Надьтетень на автостраде М0. Он имеет важное международное значение, так как через него проходят трансевропейские автомагистрали Е60, Е71, Е75.
Впервые идея о необходимости моста в этом районе была высказана профессором Будапештского Университета искусств и дизайна Болдизаром Васалрели в 1942 году. Однако до начала её реализации прошло несколько десятилетий.
В 1970-е годы проблема перегрузки моста Петефи, шум и загазованность улиц из-за транзитного транспорта стала чрезвычайно актуальной. Единственным её решением стало строительство нового моста.
Министерством транспорта совместно с мэрией столицы в 1981 году был организован конкурс инженерных проектов, на который было подано 58 заявок. По его итогам победителями были названы венгерские инженеры Тибор Клацман и Тибор Шигрид.
Компания Bridgebuilding начала строительство моста Ференца Деака в 1987 году. Под руководством Кароля Хлатки и Калмана Рипкая за три года был возведен современный мост четырёхполосный мост длиной 700 м и шириной около 20 м
Конструктивно мост Ференца Деака состоит из трех секций, разделённых температурными компенсационными швами. Условно он представляет собой железобетонную плиту закрытую стальной пластиной. При сооружении опор использовались сваи диаметром1,5 м и длиной от 17 до 25 м. С северной стороны моста проложена велосипедная дорожка, а с противоположной стороны предусмотрено пространство для пешеходов.
Дизайн моста свободен от всех видов декоративных украшений и его внешний вид не отвлекает внимание, а скорее успокаивает. На второй секции моста в декабре 2014 года была закреплена мемориальная табличка, свидетельствующая о присуждении строителям и авторам проекта премии Építőipari Nívódíjban.