Árpád híd
Один из самых длинных будапештских мостов мост Арпада пересекает Дунай вблизи северной оконечности острова Маргит. К началу XXI в. он возглавил список мостов венгерской столицы с самым напряженным движением: ежедневно по нему пересекает Дунай около 150 тыс. автомобилей и трамваев.
Планы по постройке моста в районе активно обсуждались городскими властями Будапешта с 1903 года. Переправа через Дунай существовала на месте предполагаемого строительства ещё во времена Римской империи и соединяла городок Аквинк с крепостью на восточном берегу реки.
Первые реальные шаги к началу строительства были предприняты только в 1930 году. По результатам конкурса профессионалов победителем был объявлен инженер Янош Косалка. Для своего времени мост отличался колоссальными пролетами между опорами, длина которых составляет 103 м.
Строительство моста Арпада под руководством Кароля Сечи и Пала Саволо началось в 1939 году. Из-за Второй мировой войны сооружение моста было приостановлено в 1943 году. Возобновить его удалось только спустя пять лет. В послевоенное время огромное значение имели сроки завершения стройки, поэтому в первую очередь была завершена центральная часть моста шириной всего 13,0 м вместо планируемых 27,6 м. Окончательно он был достроен в 1950 году.
Первые годы после открытия движения через реку мост носил название Иосифа Сталина. Только после развенчания культа советского лидера он был переименован в 1958 году в честь легендарного вождя венгров Арпада.
С увеличением транспортного потока по мосту Арпада в конце XX в он был реконструирован. Во время инженерных работ в 1981-1984 годах его автомобильная часть была расширена до 35,4 м, переделаны тротуары, трамвайные пути и проложена велосипедная дорожка. Полная протяженность моста составляет 978 м.
Как добраться
Адрес: Árpád híd, Budapest 1033Метро: Árpád híd
Поезд RER: Szentlélek tér
Трамвай: Népfürdő utca / Árpád híd, Szentlélek tér H