Детская железная дорога

Детская железная дорога

Gyermekvasút

Детская железная дорога была построена в Будапеште вскоре после окончания Второй мировой войны. Работы по её строительству начались в 1947 году с возведения вокзала главной станции Сеченьи-хеги на Будайских холмах.

Немного об истории

Протяженность открытой в 1948 году первой очереди Пионерской железной дороги составляла всего 3,2 км. Уже через год длина линии увеличилась вдвое, а к 1950 году она равнялась 11 км. Вдоль извилистой трассы было построено 9 железнодорожных станций, на которых осваивают азы железнодорожных профессий сотни венгерских школьников. Наряду с развлекательной и образовательной деятельностью целью её строительства было обеспечить транспортную доступность в строящийся в те же годы пионерский лагерь Чиллерберк в Прохладной долине.

В 1950-1960-х годах Пионерская железная дорога была очень популярной достопримечательностью и аттракционом столицы. Ежегодно она перевозила около 700 тыс. пассажиров. В начале 1970-х годов был полностью обновлен её подвижной состав: вместо самоходных вагонов на линии стали использоваться тепловозы с прицепными вагончиками.

В конце 1980-х годов техническое состояние железной дороги значительно ухудшилось. Рассматривался вопрос о её закрытии, но окончательное решение было принято в пользу сохранения линии. Железнодорожные пути были полностью переложены в 1989-1990 годах, а после окончания реконструкции в 1993 году она вновь открылась под названием Детская железная дорога.

Станции и ближайшие достопримечательности

Семь станций и два вокзала Детской железной дороги построены примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в 1,4 км. Они возводились по проектам железнодорожных архитекторов Йена Фодора и Иштвана Заградницки с учетом существующей транспортной сети.

Железнодорожная линия проходит поблизости от многих известных достопримечательностей венгерской столицы. Её станции ‒ обычная отправная точка экскурсионных и туристических маршрутов.

Со станции Янош-хеги по пешеходной дорожке можно подняться до замечательной смотровой башни Эржебет на вершине холма Янош. Здесь же можно сделать пересадку на ведущую на холм канатную дорогу Либего.

В здании вокзала Хювесвёльги в 1992 году открыт музей детской железной дороги. В его залах демонстрируются образцы железнодорожной техники и оборудования, многочисленные документы и фотографии рассказывающие об её истории.

Воспользовавшись детской железной дорогой можно без труда посетить замечательный парк Нормафа-лейту с многочисленными спортивными площадками, а в 40 минутах ходьбы от станции Szépjuhászné находится парк дикой природы Будакеси.

Подвижной состав

Для пассажирских составов Детской железной дороги в основном используется шесть тепловозов серии МК-45. Они были приобретены ещё в 1973 году к 25-летию железной дороги, но с тех неоднократно модернизировались и находятся в прекрасном техническом состоянии. Эти локомотивы уникальны для Венгрии и больше нигде не применяются в стране.

Поезда Детской железной дороги состоят из вагоны серии Baw. Они изготовлены в двух вариантах в 1963-1964 годах на вагоностроительном заводе в Дьере. Восемь из 16 вагонов сделаны в открытом варианте, поэтому они используются только в летний сезон при хорошей погоде. В 2001 году весь подвижной состав был переоснащен современными техническими средствами и более удобными пассажирскими сиденьями.

На Детской железной дороги по-прежнему используются и ретро локомотивы. Два паровоза изготовлены в 1940-х годах в Югославии. В начале 2000-х годов они прошли капитальный ремонт с заменой силовой установки. Эти четырехосные локомотивы весом около 24 т. могут развивать на линии скорость до 35 км/ч, но в целях безопасности движения она обычно не превышает 20 км/ч.

В добавлении к обычным составам на железной дороге есть мини-паровоз и Поезд ностальжи. Большинство его вагонов приспособлено для проведения дней рождений и других семейных праздников. Несколько раз в году железная дорога работает по особой праздничной программе. Это случается в День защиты детей, день св. Иштвана и в канун Нового года.

Практическая информация

Путешествие начинается от станции Széchenyi-hegy, сюда же пребывает трамвай №60 и автобусы.

Через 4.5 км от старта, на станции János-hegy можно осуществить пересадку на канатную дорогу Libegő.

На главной станции Hűvösvölgy (конечной) расположен тематический музей, а так же пересадочный пункт на трамваи №№ 56, 56А, 59В, 61 идущие по направлению к станции метро Széll Kálman ter M.

Билеты:

  • Взрослый билет без остановок – 800 HUF;
  • Взрослый трансферный билет с двумя посадками – 1400 HUF;
  • Детский билет (6 – 18 лет)без остановок – 400 HUF;
  • Детский трансферный билет с двумя посадками – 700 HUF;
  • Семейный дневной билет (2 взрослых и 3 ребенка или 1 взрослый и 4 ребенка) – 4000 HUF.
Обновлено: 07.01.2019

Оставить комментарий: